«Жизнь, как один день»
Дата публикации: 2017-07-05 14:45:38
«Суженый мой, ряженый, приди ко мне наряженный…» – шептала девятиклассница, перед сном положив под подушку зеркальце. И суженый «пришел»! Во сне девочка увидела высокого парня, шея которого была замотана толстым красным шарфом…
«Ну, уж, этот Александров!», «Такой уж парень, наш Александров…». Учась на первом курсе медицинского вуза, Зиночка часто слышала подобные фразы от соседок по комнате студенческого общежития. И ей было любопытно узнать, кто же, в самом деле, этот таинственный Александров… Вскоре судьба дала ей такой шанс. «Эй, пятьдесят пятая! Есть кто живой? Сумки принимай!» – донеслось с улицы. Девушка выглянула из окна и уставилась на кричащего парня. «Какой красивый!» – пронеслось в голове. Тот, в свою очередь, так же не сводил очарованных глаз с хорошенькой Зиночки. Это была любовь с первого взгляда и, как оказалось, на всю жизнь…Так, тридцать семь лет назад начиналась история семьи Александровых.
Кто в нашем городе не знает Александра Николаевича Александрова? Жизнь и смерть ходят под руку. И практически каждому рано или поздно, увы, приходится сталкиваться с уходом в мир иной родных и близких. А значит, оказываться в бюро судебно-медицинской экспертизы, беря заключение у врача-судмедэксперта Александрова. Такая у него, мягко сказать, непростая работа – ежедневно лицом к лицу сталкиваться со смертью. Тут уж поневоле станешь философом. Помню, когда попала в ДТП, Александр Николаевич сказал мне: «У вас сильные ангелы-хранители, судьба дает вам фору. Но, думаю, нужно пересмотреть какие–то жизненные принципы... Ведь это – знак». Честно скажу, прислушалась. Хотя и видела этого человека впервые. Но, что–то есть в его взгляде и голосе проникновенного…
А ведь Александр Николаевич не всегда был патологоанатомом. Начинал свою карьеру он травматологом, и спас на этом поприще немало жизней. Вот уж 25 лет прошло с того страшного дня, когда одна кумертауская семья попала в страшную автомобильную аварию. И давным–давно не живут эти люди в городе. Но практически ежегодно женщина, чье лицо (тогда буквально превращенное в кусок мяса), кропотливо вытаскивая из него малейшие осколки и зашивая раны, восстановил Александров, приезжает в Кумертау, дабы отдать должное мастерству врача. И таких пациентов много.
После института перспективному интерну предлагали работу в Уфе. Но так сложились обстоятельства, что, подхватив подмышку свою миниатюрную Зиночку, Александр приехал в молодой город угольщиков. Да так здесь и остался. И Зина, теперь уже уважаемый пациентами врач–терапевт Зинаида Мефодьевна, вместе с ним. А как иначе? Куда иголочка, туда и ниточка.
Удивительно, столько лет эта пара вместе, казалось бы, уже «отболело, отлегло» и уже не надо, что называется, колотиться в страстях, а чувства живы, словно только вчера он кричал ей в окно: «Эй, пятьдесят пятая, принимайте сумки!». С какой трогательной любовью говорит о своем Саше Зинаида Мефодьевна, как теплеет ее голос и блестят глаза, когда вспоминает о каких-то событиях в их жизни. А Александр Николаевич говорит одно: «Спасибо судьбе за мою Зину, за семью, за профессию».
Из троих детей профессию родителей «примерила на себя» лишь старшая дочь Ольга. И то мама с папой были категорически против того, чтобы Оля поступала в медицинский. Уж кто-кто, а они знали, что это за работа! На тот момент Александр Николаевич уже много лет трудился нейрохирургом, и буквально жил в больнице. «Этого ты хочешь для себя? – вопрошала дочь Зинаида Мефодьевна. – Чтобы на семью совсем не оставалось времени?»
Но, всегда покорная родительской воле, в этом вопросе Оля была непреклонна. И сейчас, спустя время, когда врач, высококлассный специалист УЗИ Ольга Александровна Минуллина влилась в большой коллектив медиков Кумертауской центральной городской больницы, родители, безусловно, по праву гордятся ею. Немало в ее послужном списке благодарных пациентов, которым вовремя что-то подсказала, дала профессиональный совет Ольга Александровна.
Ах, да, классика жанра требует вернуться к «ружью, висящему на стене в первом акте»! Так что же сон юной Зиночки? Оказалось, что называется, сон в руку. Прошло много–много лет. Зинаида Мефодьевна по случаю где–то достала (как говорили во времена всеобщего дефицита) моток шерсти алого цвета и связала шарф любимому супругу. Когда же он обмотал шарф вокруг шеи и с улыбкой повернулся к жене: «Хорош?», ее память вдруг достала из своих запасников картинку давным-давно забытого сна… «Жизнь, как один день, – говорит Зинаида Мефодьевна.
– Казалось бы, вот только вчера мы приехали в Кумертау, ютились с тремя детьми в одной комнате коммунальной квартиры… Есть такая фраза: «Спать ложишься – восемнадцать, а проснешься – шестьдесят». Вот уж точнее не скажешь! Младшие дети Злата и Сергей давно в Питере живут, Оля династию медиков продолжила. Шестеро внучат у нас. Все родные здоровы. Это ли не счастье? А главное… Главное, любимый Саша рядом со мной. Спасибо судьбе!»
Как и в каждой семье, у Александровых было всякое. Но Зинаида Мефодьевна всегда была и остается надежным тылом для мужа, тихой гаванью для детей и внуков. «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды», – говорит она. И в этом, на мой взгляд, есть великая мудрость. «Довольствоваться своей судьбой, воспринимать все, как должное, – лекарство, продлевающее жизнь. Преодолевая гнев, сохранять любовь», – советуют древние китайцы. И семья уважаемых врачей Александровых подписывается под каждым словом этого изречения. Потому как сами живут так и радуются жизни, своим светом притягивая удачу.
Елена КАМАЛОВА. Фото из личного архива З. М. Александровой.
Теги: kumertime.ru